понедельник, 2 января 2017 г.

Обзоры статей и прочитанной литературы (Выпуск 1)

ВЫПУСК 1
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (Сухов И. П.)[1]
В данной статье рассматривается эффективность использования ЭОРов (электронных образовательных ресурсов) при работе над повышением Информационно-коммуникационной компетенции будущих педагогов в Высших учебных заведениях. Целью исследования: составление рабочих программ по обучению возможностям образовательных ресурсов студентов и педагогов и повышению общей ИКТ-компетенции обучающихся.
Представлена теоретическая, методическая и практическая основа данного исследования. Выделены основные компоненты формирования ИКТ-компетентности, такие как: мотивация, когнитивность, деятельность.
Представлены основные темы курса «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»:
Информационное общество. Информатизация образования.
Информационное взаимодействие в учебном процессе.
Мультимедиа технологии в наглядных методах обучения.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Классификация и требования к ЭОР.
Поиск, оценка и использование ЭОР.
Использование ИКТ при изложении учебного материала, на практических занятиях, при контроле, самостоятельной работе и аттестации.
Программное обеспечение для решения административных задач управления деятельностью учебного заведения.
Свободное программное обеспечение в образовании.
Гигиенические, эргономические и технические условия для проведения занятий с
использованием ИКТ.
Интерактивные доски. Подготовка интерактивных презентаций.
Дистанционное образование. Дистанционная поддержка учебного процесса.
Учебное информационное взаимодействие посредством глобальных сетей.
В конце статьи представлены диаграммы по оценке мотивационного компонента при использовании ЭОР студентами.

[1] СУХОВ И.П. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию ИКТ-компетентности будущих педагогов при разработке и использовании электронных образовательных ресурсов // Современные проблемы науки и образования. 2013. №2. : Научная библиотека КиберЛенинка

Комментариев нет:

Отправить комментарий